Регистрация доменов


Взглянешь на развалины Карфагена, а они точь-в-точь как развалины бывшей конюшни в селе. Но имя!
Виталий Власенко


Надо ли регистрировать домен

Вы решили заявить о себе или своей компании в Интернете и разместить сайт. Как пользователи его найдут? Видимо, им нужно ввести его адрес. Если ваша компания разводит и продает живую рыбу, неплохо было бы иметь сайт по адресу http://www.fish.ru. Но вы, скорее всего, будете разочарованы, ибо данный домен с большой долей вероятности уже будет занят. Возникает вопрос, который задавали классики задолго до появления Интернета: — что делать?

Что такое DNS

Всем давно известно, что люди по натуре своей ленивы. Компьютеры в Интернет идентифицируются по IP адресу, который (для текущей версии протокола) имеет вид 123.456.789.012 (сочетание цифр случайное, лишь для иллюстрации). Легко ли простому человеку запомнить такой адрес сайта?

В далеком 1983 году один лентяй по имени Пол Мокаптрис устал запоминать такие адреса и придумал доменную систему имен (Domain Name System). Она решала две главные задачи:

  • Техническую — позволяла строить легко масштабируемую, распределенную, иерархическую систему адресации.
  • Пользовательскую — давала возможность не забивать мозг множеством цифр, а использовать для адресации понятные человеку слова и выражения на естественном языке.

Принцип организации

Домены по иерархии разбиваются на уровни. Первый уровень (иногда называется зоной) обычно имеет географическое или функциональное значение. Например, домен первого уровня «RU» говорит о принадлежности к России. Домен первого уровня «BY» принадлежит Белоруссии. Есть и функциональные домены первого уровня, например:

  • GOV — используется государственными учреждениями;
  • NET — обычно используется компаниями, деятельность которых связана с сетью Интернет;
  • ORG — в большинстве случаев используется некоммерческими или общественными организациями и объединениями;
  • COM — характеризует коммерческую организацию.

Нормальное функционирование DNS осуществляется под чутким надзором нескольких координирующих организаций. Если вы решили зарегистрировать домен, придется общаться с регистратором. Их имеется несколько, они должны быть обязательно аккредитованы и уполномочены выполнять данную деятельность. Основные игроки на Российском рынке:

Как зарегистрировать

Обычно регистрируются домены второго уровня. Домен регистрируется на один год. Потом его ежегодно необходимо продлевать.

Зарегистрировав домен, вы становитесь его администратором на срок регистрации, и можете распоряжаться им на свое усмотрение. Однако домен не является вашей собственностью. По сути, вы его только арендуете.

Для непосредственной регистрации домена можно напрямую обратиться к регистратору доменов или к представителю регистратора в вашем городе. Проще иметь дело с представителем, ибо для регистрации домена необходимо предоставить ряд документов. Для частного лица — это паспорт, для юридического лица — учредительные документы и свидетельство о постановке на налоговый учет. Если работать напрямую с регистратором, копии документов необходимо будет отправлять ему заказным письмом и процедура регистрации может затянуться на месяц. Представитель регистратора в вашем городе сделает все за час.

Как выбрать имя

Имя домена должно состоять из символов, тире и цифр. Подбор красивого имени домена — одна из самых сложных задач на нынешний момент, ибо Интернет уже весьма обширен, и все «сладкие» домены давно разобрали. Ситуация усугубляется «киберсквоттерами». Это люди, которые специально регистрируют красивые, звучные и совпадающие с имеющимися торговыми марками под домены, с целью дальнейшей перепродажи. Если домен, созвучный с наименованием вашей компании или основного товара/услуги уже занят, можно попробовать скомбинировать имя с какими-либо дополнительными символами. Например, вы продаете ту же рыбу в Смоленске. Можно попробовать поискать свободные домены fish не только в зоне RU, но и COM, INFO. Можно попробовать использовать составное имя, связанное с регионом, в котором вы осуществляете деятельность. К примеру, smolensk-fish.ru, fish-sm.ru, smolfish.ru. В качестве варианта можно попробовать использовать качественные префиксы или суффиксы: megafish.ru, super-fish.ru. Здесь просто огромный простор для творчества и самовыражения; нужно лишь помнить о том, что домен выбирается на длительный срок, поэтому к его выбору стоит отнестись так же ответственно, как и к выбору наименования компании.

Домен занят. Есть ли варианты

Варианты, как известно, есть всегда. Необходимо попробовать зайти на сайт по облюбованному адресу. Ситуация может быть следующей:

  1. По этому адресу расположен сайт реальной компании. Про домен можете забыть, приступайте к поиску альтернативы.
  2. Вам сообщат, что адрес не найден, или отобразится страница с рекламой и текстом типа «Лучший источник информации…». Это означает, что домен уже зарегистрирован, но не используется по назначению по какой-либо причине. В этом случае можете попробовать связаться с администратором домена и каким-либо образом мотивировать его передать домен вам. Подробнее о мотивации читайте в бессмертных трудах Абрахама Маслоу.
  3. Вам сообщат, что регистрация домена окончена. Если регистрация домена окончилась, и администратор его вовремя не продлил, домен «замораживается» на месяц, в течение которого администратор может оплатить и продлить регистрацию домена. Если же за доменом в этот период так никто и не пришел, он может быть либо освобожден, либо выставлен на аукцион в случае наличия заявки на его предварительную регистрацию. В таком случае можете попытать счастья на аукционе, поиграв в «глубину кармана».

Как избежать ошибок

Как и везде, при регистрации доменов всегда крутятся разного рода «нечистые на руку» элементы, желающие поиметь свой интерес на ваших нуждах.
Помните главное:

  1. Организация, регистрирующая домен, должна или сама являться аккредитованным регистратором, или являться его представителем. Представителей регистратора в регионах всегда можно найти на сайте регистратора.
  2. С вами обязательно должны заключить договор на регистрацию доменного имени. Один экземпляр остается у регистратора/представителя, второй отдается вам.
  3. Следите за тем, чтобы домен был зарегистрирован именно на вас или вашу компанию. В контактных данных домена должны быть указаны именно ваши координаты. Очень часто это правило нарушается. В результате деньги платите вы, но домен принадлежит не вам, и вы по сути являетесь заложником, выполняя любые условия того, на кого зарегистрирован домен.
  4. Вам обязаны выдать логин и пароль для управления доменом.

Если хотя бы один из перечисленных пунктов не выполнен, рекомендуем обратиться к другому исполнителю.

Мы с 2004 года являемся официальным представителем RU-CENTER и оказываем весь спектр услуг по регистрации и поддержке доменов в зонах RU, SU, COM, NET, ORG, INFO, BIZ, TEL, ME, CC, TV.

2005 © Проект студия «Наш ГОРОД»
info@smolgrad.ru